Ценники-обманки или как вас пытаются "надуть" в автосалонах

Довольно часто покупатели автомобилей сталкиваются с таким неприятным фактом, как обман в автосалонах. Не будем сейчас останавливаться на тех ситуациях, когда покупателю нового автомобиля не докладывают положенный насос, гаечный ключ, домкрат или колпаки на колёса – всё это, конечно, нехорошо, но и не критично: можно пойти в магазин и просто купить то, чего не хватает. Речь идёт о более серьёзных случаях, когда покупателя именно нагло обманывают, а поскольку наше государство с этим почему-то не борется, приходится защищаться от таких недобросовестных продавцов самому.

Как привило, наиболее часто случаи крупного надувательства покупателей происходят в больших городах – таких мегаполисах, как Москва или Санкт-Петербург. В первую очередь, эта тенденция является следствием огромного количества автосалонов, каждый из которых стремится заманить покупателя сниженными ценами или другими выгодными предложениями. Однако зачастую такая выгода является лишь кажущейся, и в действительности клиента просто обманывают.

1)     Наиболее простой способ обмана связан с ценообразованием. Клиент приходит в салон с чётко сформированными требованиями к автомобилю. Менеджер говорит, что такой машины в настоящее время в наличии нет, и предлагает подождать – к примеру, месяц. Однако надо внести предварительный платёж в размере, скажем, 10% стоимости авто. Составляется предварительный договор, и вроде бы всё в порядке. Однако когда по прошествии оговоренного срока покупатель приходит за своим автомобилем, выясняется, что за это время он успел подорожать, причём иногда довольно существенно. Поскольку покупателю уже жалко отданных денег, приходится приобретать автомобиль за новую сумму, которая иногда даже больше, чем у официального дилера. Выход из такой ситуации прост – надо внимательно читать договор, и, возможно, даже обращаться в другой автосалон или покупать машину, которая есть в наличии.

2)     Другим поводом насторожиться является заманчивая цена автомобиля. Все хотят купить машину по максимально низкой цене, и поэтому перелопачивают горы предложений, чтобы в результате остановиться на наиболее выгодном. Если итоговая цена является ниже, чем у официального дилера марки, — это уже должно вызывать сомнения, ведь такое, конечно, случается, но крайне редко, и разница в цене обычно не превышает 30 тыс. рублей (для иномарки стоимостью до 600 тысяч). В салоне, разумеется, такую цену клиенту подтвердят, и когда он будет готов купить машину, составят договор. Но после этого начнут выясняться неприятные детали: оказывается, в стоимость автомобиля не заложено вознаграждение менеджеру (иногда оно составляет до 10% цены машины), или цена указана без НДС России – 17%). Обезопасить себя в данной ситуации тоже несложно – перед тем, как ехать в автосалон, почитайте отзывы покупателей в Интернете, а прежде чем подписывать договор, обязательно внимательно прочитайте весь его текст, особенно тот, который написан мелким шрифтом.

3)     Махинации с курсами валют. Обычно в автосалонах цена за автомобиль указывается в условных единицах .е.). Как правило, под у.е. подразумевается доллар США, только вот в автосалоне его курс может на 2-3 рубля отличаться от банковского. Поэтому при покупке обязательно поинтересуйтесь курсом валюты в автосалоне и пересчитайте стоимость автомобиля в рублях.

Вот основные способы обмана покупателей в автосалонах еще на этапе ценообразования. О том, какие трюки и уловки могут использоваться, чтобы продать вам некачественный автомобиль — в нашей следующей статье. Главный совет, который можно дать напоследок, — всегда будьте внимательны и остерегайтесь слишком низких цен и необоснованно выгодных предложений.